Этапы создания видеоролика (корпоративного или анимационного фильма)
Самый первый вопрос, который нужно задать себе, своей компании и инвестору, который выделяет бюджет на видеопроизводство звучит так:
- Зачем нам нужен видеоролик (или Фильм)? Каких целей мы хотим достичь? Имея ответ на это вопрос, Вы сможете сделать первую попытку заполнить Бриф.
- Заполнение Брифа После чего возьмите тайм аут, подождите и перечитайте Бриф еще раз. Наверняка Вам захочется изменить Бриф, после чего приступайте к выбору видеостудии. Продумайте и чётко определите: цель и задачи проекта, бюджет, хронометраж видеоролика. Наличие Брифа позволяет вам поставить все найденные компании в равные условия: и вы и они знают, что вам нужно на базе информации в Брифе.
- Выбор студии видеопроизводства Тут, как и в любом выборе, нужно проявлять внимательность и осторожность: посмотреть портфолио, пообщаться с представителями студии, внимательно изучить документы и образец договора.
- Встречи, обсуждение Идей Если вы планируете изготовление видеоролика через несколько месяцев, то начинать встречаться с режиссёром или менеджером проекта заранее, лучше всего за несколько месяцев. Вас такая встреча ни к чему не обязывает, но помогает представить и обсудить будущий проект уже с деталями концепции и сценарных идей, которые лягут в основу сценария
- Заключение договора, утверждение сценария На самом деле Вы уже на полпути к финальному результату! Остается согласовать стоимость производства и обязательно потребовать смету для расшифровки стоимости, подписать договор, после чего приступить к разработке сценария. Возможно, к этому моменту у Вас уже появились идеи относительно сценария, или у вас есть референсы – это примеры видеороликов, которые вам нравятся. Покажите их режиссёру, обсудите еще раз Бриф, и дайте возможность реализоваться всем идеям на бумаге. Первая версия сценария как правило не доходит до съёмочной площадки, поэтому можете смело вносить свои корректировки в сценарий.
- Препродакшн (подготовка к съемкам) В препродакшн (подготовка к съемкам) входят: составление плана проекта по мероприятиям/датам, написание режиссерского сценария, раскадровка и аниматик, кастинги, подбор съемочной локации, реквизита и др. Режиссерский сценарий представляет из себя сводную таблицу по всем кадрам, с параметрами и обязательными элементами (звук, реквизит в кадре, актер, крупность плана и т.д.). Сценарий после согласования с заказчиком прорабатывается режиссером и оператором до начала съёмок, что позволяет избежать ошибок на самих съёмках. Раскадровка и аниматик — наброски ролика в виде последовательности кадров (карандашные рисунки или анимация), монтируются с предварительным звуком для того, чтобы получить понимание необходимой длительности кадров (задействованы дизайнер, режиссер и оператор). За ведение отвечает менеджер проекта: он осуществляет координацию всей съемочной группы и представителей заказчика. У менеджера проекта есть все сроки, локации, координаты сотрудников и понимание что делать, чтобы сдать проект в срок. Подбор локаций непростая задача, как кажется на первый взгляд. Поиск съемочных мест, осмотр и фотографирование объектов (квартир, павильонов, природных и городских локаций), оценка мощностей для подключения высоковольтных приборов – это задача отдельного сотрудника, который уже имеет опыт в своей работе. Кастинг и утверждение актёров может происходить несколькими способами: заказчик выбирает по фотографиям актеров, которых подобрал режиссер выбирается несколько подходящих актеров, производится тестовая съемка одного из эпизодов сценария и Заказчик утверждает актера на весь проект. Реквизит для проекта может покупаться, либо арендоваться. Иногда требуется дополнительный транспорт для доставки реквизита до места съемок.
- Продакшн (съемка ролика) Продакшн (съемка): работа съемочной группы, производство видеоматериала Обычно смена начинается с утра и занимает весь световой день. Сначала готовится сцена (место съемки), расставляется свет, реквизит, декорации, готовятся актеры. После этого по раскадровке снимается по очереди каждая сцена. Также в течение съемки могут проходить фото и видео съемки бэкстэйджа (съемочного процесса, работы команды). Это этап, в котором задействовано максимальное количество сотрудников: менеджер проекта, режиссер, оператор, звукорежиссёр , осветители, ассистенты, сотрудники постпродакшна (видеодизайнер), звук на площадке, гримеры, костюмеры и др.
- Постпродакшн На этапе постпродакшна происходит работа с материалом после съемок: обработка, цветокоррекция, 2D и 3D графика, предварительный монтаж, запись закадрового текста профессиональным диктором, подбор музыкального сопровождения. После утверждения Заказчиком предварительной версии производится монтаж финальной версии, чистка видеоряда и наложение чистового звука.
- Закрытие проекта Когда финальная версия видеоролика (рекламного, корпоративного или анимационного фильма) принята заказчиком, остается пожать друг другу руки, подписать закрывающие документы к договору (Акт и счёт фактура) и произвести окончательную оплату проекта. Коллектив студии РУИМИДЖ бережно относится к природе и рабочему времени сотрудников, поэтому для документооборота с нашими заказчиками мы используем электронный документооборот от компании СБИС.