Логотип RU-Image

Этапы создания видеоролика (корпоративного или анимационного фильма)

Самый первый вопрос, который нужно задать себе, своей компании и инвестору, который выделяет бюджет на видеопроизводство звучит так:
  1. Зачем нам нужен видеоролик (или Фильм)? Каких целей мы хотим достичь?
  2. Имея ответ на это вопрос, Вы сможете сделать первую попытку заполнить Бриф.
  3. Заполнение Брифа
  4. После чего возьмите тайм аут, подождите и перечитайте Бриф еще раз. Наверняка Вам захочется изменить Бриф, после чего приступайте к выбору видеостудии. Продумайте и чётко определите: цель и задачи проекта, бюджет, хронометраж видеоролика. Наличие Брифа позволяет вам поставить все найденные компании в равные условия: и вы и они знают, что вам нужно на базе информации в Брифе.
  5. Выбор студии видеопроизводства
  6. Тут, как и в любом выборе, нужно проявлять внимательность и осторожность: посмотреть портфолио, пообщаться с представителями студии, внимательно изучить документы и образец договора.
  7. Встречи, обсуждение Идей
  8. Если вы планируете изготовление видеоролика через несколько месяцев, то начинать встречаться с режиссёром или менеджером проекта заранее, лучше всего за несколько месяцев. Вас такая встреча ни к чему не обязывает, но помогает представить и обсудить будущий проект уже с деталями концепции и сценарных идей, которые лягут в основу сценария
  9. Заключение договора, утверждение сценария
  10. На самом деле Вы уже на полпути к финальному результату! Остается согласовать стоимость производства и обязательно потребовать смету для расшифровки стоимости, подписать договор, после чего приступить к разработке сценария. Возможно, к этому моменту у Вас уже появились идеи относительно сценария, или у вас есть референсы – это примеры видеороликов, которые вам нравятся. Покажите их режиссёру, обсудите еще раз Бриф, и дайте возможность реализоваться всем идеям на бумаге. Первая версия сценария как правило не доходит до съёмочной площадки, поэтому можете смело вносить свои корректировки в сценарий.
  11. Препродакшн (подготовка к съемкам)
  12. В препродакшн (подготовка к съемкам) входят: составление плана проекта по мероприятиям/датам, написание режиссерского сценария, раскадровка и аниматик, кастинги, подбор съемочной локации, реквизита и др. Режиссерский сценарий представляет из себя сводную таблицу по всем кадрам, с параметрами и обязательными элементами (звук, реквизит в кадре, актер, крупность плана и т.д.). Сценарий после согласования с заказчиком прорабатывается режиссером и оператором до начала съёмок, что позволяет избежать ошибок на самих съёмках. Раскадровка и аниматик — наброски ролика в виде последовательности кадров (карандашные рисунки или анимация), монтируются с предварительным звуком для того, чтобы получить понимание необходимой длительности кадров (задействованы дизайнер, режиссер и оператор). За ведение отвечает менеджер проекта: он осуществляет координацию всей съемочной группы и представителей заказчика. У менеджера проекта есть все сроки, локации, координаты сотрудников и понимание что делать, чтобы сдать проект в срок. Подбор локаций непростая задача, как кажется на первый взгляд. Поиск съемочных мест, осмотр и фотографирование объектов (квартир, павильонов, природных и городских локаций), оценка мощностей для подключения высоковольтных приборов – это задача отдельного сотрудника, который уже имеет опыт в своей работе. Кастинг и утверждение актёров может происходить несколькими способами: заказчик выбирает по фотографиям актеров, которых подобрал режиссер выбирается несколько подходящих актеров, производится тестовая съемка одного из эпизодов сценария и Заказчик утверждает актера на весь проект. Реквизит для проекта может покупаться, либо арендоваться. Иногда требуется дополнительный транспорт для доставки реквизита до места съемок.
  13. Продакшн (съемка ролика)
  14. Продакшн (съемка): работа съемочной группы, производство видеоматериала Обычно смена начинается с утра и занимает весь световой день. Сначала готовится сцена (место съемки), расставляется свет, реквизит, декорации, готовятся актеры. После этого по раскадровке снимается по очереди каждая сцена. Также в течение съемки могут проходить фото и видео съемки бэкстэйджа (съемочного процесса, работы команды). Это этап, в котором задействовано максимальное количество сотрудников: менеджер проекта, режиссер, оператор, звукорежиссёр , осветители, ассистенты, сотрудники постпродакшна (видеодизайнер), звук на площадке, гримеры, костюмеры и др.
  15. Постпродакшн
  16. На этапе постпродакшна происходит работа с материалом после съемок: обработка, цветокоррекция, 2D и 3D графика, предварительный монтаж, запись закадрового текста профессиональным диктором, подбор музыкального сопровождения. После утверждения Заказчиком предварительной версии производится монтаж финальной версии, чистка видеоряда и наложение чистового звука.
  17. Закрытие проекта
  18. Когда финальная версия видеоролика (рекламного, корпоративного или анимационного фильма) принята заказчиком, остается пожать друг другу руки, подписать закрывающие документы к договору (Акт и счёт фактура) и произвести окончательную оплату проекта. Коллектив студии РУИМИДЖ бережно относится к природе и рабочему времени сотрудников, поэтому для документооборота с нашими заказчиками мы используем электронный документооборот от компании СБИС.